Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Самозанятый — это гражданин, который зарабатывает денежные средства путем предоставления услуг физическим и юридическим лицам. При этом он не имеет работодателя и сотрудников, а в качестве налогообложения выбирает доход на профессиональную деятельность. Полный перечень услуг на профессиональную деятельность описан в федеральном законе от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги?

Алгоритм действий:

  1. Войти на сайт государственных услуг под личной подтвержденной учетной записью.
  2. Найти услугу «Регистрация в качестве самозанятого».
  3. Заполнить заявление, указав ИНН, паспорт и регион.
  4. В личном кабинете дождаться ответа от налоговой службы.
Видео - инструкция

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Авторизация на сайте.

Заходим на портал государственных услуг под личной учетной записью.

вход на сайт госуслуги

Шаг 2. Поиск услуги.

В форме поиска ищем фразу «САМОЗАНЯТЫЙ» и переходим по подсказке «РЕГИСТРАЦИЯ».

поиск услуги

Шаг 3. Заполняем заявление.

На странице «Регистрация в качестве самозанятого» внимательно читаем условия предоставления услуги и нажимаем на кнопку «НАЧАТЬ».

Услуга поможет зарегистрироваться и зарабатывать на самостоятельной деятельности без рисков получить за неё штраф

Читаем порядок регистрации и нажимаем на кнопку «ПЕРЕЙТИ К ЗАЯВЛЕНИЮ.

Что нужно для подачи заявления

Проверяем персональные данные в заявлении и вписываем недостающую информацию.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Указываем свой ИНН, регион проживания и нажимаем на кнопку отправить заявление.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

отправить заявление стать самозанятым

Готово! Ожидайте уведомление с ответом ведомства. Следить за статусом рассмотрения заявления можно в разделе «МОИ ЗАЯВЛЕНИЯ».

Другие способы регистрации

Зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход можно на сайте Федеральной налоговой службы или через приложение «МОЙ НАЛОГ».

Как войти в «МОЙ НАЛОГ» через госуслуги

Если регистрация осуществляется через «МОЙ НАЛОГ», то войти в личный кабинет приложения можно через авторизацию госуслуг. Для этого в форме авторизации нужно выбрать войти через ЕСИА.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

В этом случае все данные с портала государственных услуг синхронизируются с приложением. А вход в приложение будет означать автоматическую постановку на учет как самозанятый гражданин.

Автоматическая регистрация на льготном режиме

Какие документы нужны для регистрации

При оформлении заявления потребуются паспорт и идентификационный номер налогоплательщика.

Срок исполнения услуги

Ответ от налоговой службы приходит в личный кабинет пользователя государственных услуг от 1 до 5 дней.

Какие налоги платит самозанятый

После регистрации заявления и получения статуса плательщика налога на профессиональный доход, с самозанятого удерживается налог 4% при работе с физическими лицами и 6% — с юридическими.

Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги

Кто имеет право регистрации

Подать заявление на регистрацию в качестве самозанятого гражданина могут:

  • Граждане РФ старше четырнадцати лет.
  • Иностранные граждане одной из стран евразийского экономического союза.

Обязанности после регистрации

После регистрации налогоплательщик обязан формировать чеки в приложении «МОЙ НАЛОГ» перед или после предоставленной услуги клиенту. Раз в месяц самозанятый уплачивает налог на доходы.

Не забудь поделиться с друзьями ↓
Твой помощник Госуслуги
Оставить отзыв

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.